НЮАНСЫ ПРАВИЛ АВИАКОМПАНИЙ

В этом разделе будут публиковаться нюансы правил различных авиакомпаний, незнание которых может круто ударить по кошельку и сделать полёт не совсем приятным. Теоретически всё выглядет как бы правильно и пристойно, но... 

 

Следует знать некоторые правила и, главное, понимать их, чтобы не попасть впросак. Об этом ниже. Кроме того, советуем прочитать Как авиакомпании обманывают пассажиров?, а также условно-бесплатный WiFi в аэропортах.


Авиакомпания S7 и детские коляски

Если у вас есть маленькие дети, с которыми вы собираетесь лететь на рейсе авиакомпании S7, то вас должен заинтересовать один маленький нюанс, который испортил настроение и опустошил кошелёк некоторых родителей. Этот нюанс относится к детским коляскам. Посмотрите внимательно на правила авиакомпании S7, которыми определяются предметы, относящиеся к ручной клади.

Обратите внимание, что детская коляска считается ручной кладью лишь тогда, когда с вами путешествует ребёнок до 2-х лет. Если вашему чаду 2 года и более, то детская коляска не будет считаться ручной кладью, а её следует относить к багажу. Улавливаете разницу?

 

Если нет, то следует пояснить подробнее. Одна и та же детская коляска является ручной кладью в зависимости от возраста ребёнка!!! Год назад вы с ней летали - ручная кладь, а теперь малыш вырос и та же коляска уже багаж. Что это меняет?

 

А вот что. Ручная кладь весом до 7 кг на одного пассажира провозится в салоне самолёта компании S7 бесплатно. То есть, если с вами ребёнок до 2-х лет, то за провоз детской коляски платить ничего не надо. А если вашему отпрыску исполнилось 2 года, то вес детской коляски плюсуется к общему весу вашего багажа, бесплатный максимум которого для эконом класса составляет 20 кг на пассажиро-место. И если общая сумма выше установленного лимита для бесплатного перевоза, то вам придётся платить за перевес.

 

Кто-то скажет: "Ну и ладно, заплачу". Правда, тут же, скорее всего, изменит свою позицию, когда будет названа сумма доплаты - она зачастую превышает стоимость детской коляски. И родители встают перед дилеммой: выбросить в аэропорту коляску или взять и заплатить за её провоз больше, чем она стоит. И первое и второе решения плохие, но приходится выбирать...

 

Как во время регистрации поясняла мило улыбающаяся стюардесса S7 на стойке в заграничном аэропорту разгорячённому папаше, большинство русских родителей матерятся и выбрасывают детские коляски, но бывает, что и платят... И назвала отцу семейства сумму за перевес в 6 кг, равную стоимости нового приличного колёсного средства передвижения детей. Папаша коляску выбросил!

 

Так что учтите этот нюанс S7 и заранее будьте к нему готовы. Правды ради надо сказать, что аналогичный нюанс бывает и в других авиакомпаниях. Например, в Трансаэро бесплатно разрешено провозить складывающуюся детскую коляску весом до 4.5 кг.

Ручная кладь и личная вещь

Следует знать, что большинство авиакомпаний (за исключением лоукостеров, у которых свои заморочки) позволяют пассажиру эконом-класса проносить на борт самолёта ОДНО место ручной клади + ОДНУ личную вещь. При этом допустимый вес ручной клади у разных перевозчиков отличается, а требования к размером практически одинаковые.


Итак, стандартный максимально ДОПУСТИМЫЙ размер ручной клади  55 см х 40 см х 20 см  или 115 см. в сумме 3-х измерений.

Требования к максимально допустимому весу ручной клади некоторых авиакомпаний:


Авиакомпания Допустимый вес ручной клади
Lufthansa 8 кг.
KLM 12 кг.
Россия 8 кг.
Аэрофлот 10 кг.
Air Baltic 8 кг.
Air Berlin 6 кг.
Austrian Airlines

8 кг.

Следует понимать что такое ЛИЧНАЯ ВЕЩЬ - это:

  • сумка с ноутбуком
  • сумка с фотоаппаратом
  • небольшая дамская сумка 
  • небольшой портфель
  • большой пакет с продуктами и (или) вещами и т.п.
  • шуба, пальто, куртка, свитер и т.п., если вы держите вещь в руках

Ещё раз напоминаем, что пассажир эконом-класса вправе взять с собой ОДНО место ручной клади + ОДНУ личную вещь. Чтобы не было неприятных конфликтов со стюардессами, рекомендуем верхнюю одежду не держать в руках, а накидывать на себя, чтобы её нельзя было классифицировать, как личную вещь.