Нюансы страхования выезжающих за рубеж

 

Для того, чтобы правильно купить страховой полис при поездке за рубеж, следует знать некоторые нюансы, которые не любят разглашать страховые компании. Иначе не просто попадёте на деньги, но и потратите своё время и нервы в спорах с нерадивыми страховщиками

 

1. Самое важное при выборе страховой компании для покупки страхового полиса при выезде за рубеж - это обратить внимание на её представителя (сервисную компанию - assistance) за границей. Это супер важно! Именно с представителем вы будете иметь фактически дело чуть что, а не со страховщиками. От квалифицированной помощи сервисной компании и гуманного отношения будет во многом зависеть ваша жизнь и здоровье, а равно и ваших близких.

 

Если в роли представителя за рубежом выступает пророссийская структура типа GVA (Global Voyager Assistance) и т.п., то следует сразу понимать, что отношение к вам в случае наступления страхового случае может быть достаточно бюрократическим, если не сказать более. Перед оказанием страховой медицинской помощи вас могут попросить прислать скан полиса, скан какого-либо акта, свидетельствующего о наступлении страхового случая (например, полицейского протокола), и т.п.

 

Теперь представьте, у вас сломана нога, вас доставили в больницу, вы звоните в страховую компанию, вас перенаправляют в сервисную компанию, а та начинает с вас требовать выслать ей копии документов. У вас сломана нога, вы плохо говорите на иностранном языке, а вам надо найти факс, сканнер, компьютер с модемом или что-то подобное для отправки копий документов сервисной компании - assistance. И пока она не получит копии бумажек, то может не разрешить оказывать вам врачебную помощь за счёт страховой компании, то есть вы должны будете всё оплатить за свой счёт, а потом, вернувшись домой, пробовать вернуть кровные от страховщика.

 

При этом не надо обвинять в неком злом умысле сервисную компанию. Как правило, бюрократизм с её стороны бывает не со зла, а из-за типичного по-российски организационного бардака. Дело в том, что такой представитель заключает из-за жадности договоры с десятками, а, может, и сотнями крупных и мелких страховых компаний. Причём условия у всех могут значительно отличаться. У одних страховой минимум, когда сервисная компания может принимать решение самостоятельно, скажем, 500 евро, у другой - 700 евро, у третьей - 1000 евро. У одной компании при первичной помощи может быть оказан один перечень услуг, у второй - иной. Более того, от вида полиса одной и той же компании перечень услуг разный. Данные по застрахованным, если верить работнику assisnance, присылаются такой сервисной компании от страховщиков по электронной почте в формате XML, далее девочка-оператор разносит их по базам. И куда и что она запихнула - это, порой, вопрос! Поэтому чтобы не запутаться и не влететь своим карманом, дежурные менеджеры пытаются истребовать у пострадавших копии страховых полисов, а потом уже разбираться, что можно и за сколько?

 

Если в роли представителя страховой компании за рубежом выступает солидный международный представитель (assistance), то, как правило, бюрократических препон не бывает. Вас сначала направят куда следует, позаботятся, чтобы вы попали в медучреждение и все документы будут стараться получить через него, особо не беспокоя вас бюрократическими проблемами. Чувствуете разницу?

 

2. Обращайте внимание на перечень услуг, оказываемых вам по полису страхования. В особенности, на их неоднократность. Например, вы повредили руку, вам наложили шину и назначили процедуры. В некоторых страховках предусмотрено только однократное посещение медучреждение по одному страховому случаю. То есть в выше приведённом примере вам оплатят только наложение шины, а процедуры – за свой счёт. В иных полисах может быть предусмотрено многократное посещение медучреждения – 2, 3 и более раз. Это, конечно, выгоднее и гуманнее. Обращайте на такие нюансы пристальное внимание.

 

И ещё один нюанс. Сервисные компании в зависимости от договора с конкретным страховщиком вправе оперативно без дополнительного разрешения самостоятельно определять перечень необходимых услуг в случае наступления страхового случая. Эта сумма варьируется, как правило, от 500 до 1000 евро. Перед тем как застраховаться, поинетресуйтесь в страховой компании её величиной. Если она менее 500 евро, то лучше такой полис не покупать. Ненадёжно! И, соответственно, чем выше - тем вам будет, скорее всего, качественнее и быстрее оказана первичная помощь. А качественная первичная помощь - это очень важно!

 

3. У многих туристов вызывает непонимание, что такое страхование от «несчастного случая». Некоторые страховые агенты вводят клиентов в заблуждение, уверяя, что это оказание медуслуг после несчастного случая. Это не так. Данная страховая услуга, как правило, означает денежную компенсацию за повреждение вашего организма в процентах от суммы страхования. Например, лишились глаза – получите 20% от суммы страхования, выбили зуб – 5% и т.п.

 

4. Обязательно узнайте бесплатные телефонные номера обращения к представителю (сервисной компании - assistance)  страховщика за рубежом. Они во многих случаях есть, но их, порой, страховщики стараются не светить. Почему? Никто вменяемо объяснить не может. А звонить по роумингу, зачастую, очень накладно. Если нет бесплатных номеров у представителя, то узнайте заранее хотя бы его местные телефонные номера в том регионе, где вы собираетесь отдыхать. Лучше, чтобы их записали в страховом полисе.

 

5. Старайтесь не покупать страховые полисы во всяких непонятных филиалах, у агентов на улицах, в странных офисах и т.п. ненадёжных местах, если уезжаете в скором времени после приобретения страхового полиса. Дело в том, что агенты зачастую не стараются быстро передать данные о вас и соответствующие документы в центральные офисы - накапливают пачки, а потом отвозят. Но пока ваш полис не прошёл через центральный офис, то вы де факто не застрахованы. Юридически - да! Фактически - нет! То есть, если, не дай Бог, с вами что-то случилось, скажем, на следующий день, и вы дозвонитесь в страховую компанию, то дежурные специалисты ответят, что вы у них не застрахованы, поскольку вашего полиса в базе данных не окажается. И вам придётся разбираться: выискивать агента, требовать, чтобы он срочно сообщил данные в центральный офис и совершать тому подобные неприятные телодвижения. Если уж невтерпёж, то застрахуйтесь через интернет - это надёжней, чем у случайного агента. Благо, многие страховые компании предоставляют такую возможность. А лучше всего застраховаться в офисе страховщика или вызвать на дом официального агента.

 

6. При заполнении страхового полиса ОЧЕНЬ внимательно относитесь к персональным данным, которые в него вписываются. Это важно! Были случаи, когда страховщики отказывали в страховых выплатах по тому основнию, что были незначительные ошибки или описки при заполненении страховых полисов (например, буква в ФИО не та, как в паспорте, даты в полисе и личных документах отличаются и т.п.). И суды становились на сторону страховщиков, поскольку документы с ошибками считаются недействительными - в этом случае застрахованный может рассчитывать только на возврат страхового взноса!!!

 

Источник: Форум Винского

 

Таблица 1. Сервисные компании (assistance), работающие на российском рынке

Компания Местоположение центрального офиса Место компании на мировом рынке Страны, где есть представительства Представительства с русскоязычными специалистами Российские страховые компании -- партнеры
CORIS International Франция, Париж Входит в пятерку лидеров 46 стран мира Франция, Турция, Восточная Европа, Москва ВЕСтА, "РЕСО-Гарантия"
Global Voyager Assistance Великобритания, Лондон       "Росно"
ElVIA-Assistance Швейцария, Цюрих 1-2-е место Весь мир, кроме стран СНГ Франция, Польша "Инкорстрах", "ЛК-Сити", "НАСТА-Центр", "Ост-Вест Альянс", "Русский мир" (Санкт-Петербург)
Europe Assistance Франция, Женневилье 1-2-е место, 105 млн клиентов 24 филиала, 31 аларм-центр, 208 корреспондентов в других странах Россия ПСК
Inter Group Assistance Services Ltd. Великобритания, Алтон 7-е место в Великобритании, более 1 млн клиентов в год Агенты по ассистансу есть в большинстве стран мира Великобритания, Париж, Восточная Европа "Москва"
International SOS and AEA Company Кипр   Весь мир, включая страны СНГ; диспетчерские центры: Москва, Кипр, Цюрих Москва, Кипр ("Росно"), Цюрих ("Росно") "Группа Ренессанс Страхование", РУКСО, "Якорь"
Interpartner Assistance Германия, Мюнхен; Испания, Мадрид Входит в пятерку лидеров, свыше 45 млн клиентов Более 50 стран, корреспонденты по всему миру Париж, Мадрид, Стамбул, Мюнхен ВСК, "Интеррос-Согласие", Национальная страховая группа
Kaliptus Medical Assistance Company Турция Крупнейшая в Турции Турция Стамбул, Анталия "Ариадна", "Инкорстрах", "НАСТА-Центр"
Mapfre Assistencia S. A. Испания, Мадрид Входит в пятерку лидеров Весь мир Испания, Франция, Турция, Москва "Инкорстрах", "Группа Ренессанс Страхование", "НАСТА-Центр"
Mercury Interntional Assistance and Claims Ltd. Великобритания, Брайтон   Великобритания, США (Флорида) Великобритания, США "Ариадна", "Сибирь"
"Русский Ассистанс" ("РусАссист") Москва Лидер на российском рынке, за 3 года деятельности принято на обслуживание 1 млн человек, урегулировано около 7 тыс. случаев   Кипр, Турция, Израиль, Германия "Ариадна", ВЕСтА, ЗСТСК (Нижневартовск), "Ост-Вест Альянс", ПСК, "Сибирь"
"Тим Ассистанс" Москва В 1999 г. урегулировано 3479 страховых случаев Весь мир Кипр, Турция, Греция, Израиль "Ингосстрах"
"Хоп Ассистанс" Кипр   Кипр, Греция, Израиль Кипр, Греция, Израиль "Ариадна"

Если учитывать мнение экспертов форума Винского, то следует избегать страхования в таких компаниях, как "Спасские Ворота" (очень негативный отзыв - даже как-то стесняемся его опубликовать), Ингосстрах, "Альфа-Страхование", "РЕСО-Гарантия" (по мнению экспертов, настроение руководство меняется как погода, что ненадёжно), а также лучше не связываться с "Цюрих" (Zurich). Учтите, что иногда вышеуказанные страховые фирмы выступают на рынке в виде своих дочек и представителей. То есть это они на самом деле и есть, только под другими названиями. Например, "Корис-Украина" - это, по сути, "Ингосстрах".

 

Страховая компания РОСНО (ныне - Allianz) вызывает неоднозначные отзывы. Есть много отрицательных, но есть и положительные. Главное то, что эта компания работает с асистенс GVA и условия их страховок вызывают беспокойство. Вот, что пишет один из экспертов:

 

"Года два назад страховался в РОСНО, поднял полис и первое что увидел в правилах (у меня п. 14.2) пункт об обязанности туриста предоставить протокол или справку об обстоятельствах произошедшего. Это естественно нужно при обращении в компанию за компенсацией. Данный документ требовали у туристов до оказания экстренной мед. помощи!!!".

 

Относительно неплохие отзывы при дешёвом страховании путешествеников у таких известных компаний, как ВСК, "МСК-Стандарт". Очень хорошие отзывы о СК "Согласие", но страховки стоят дороговато. 

 

Ниже приводится сервис покупки страховых полисов онлайн. Дешёвых полисов! Все полисы подходят для получения виз и оптимизированы для загранпоездок. Советуем присмотреться к ВСК и Liberty страховние. После покупки полиса онлайн и распечатки не забудьте в нём расписаться перед подачей для получения визы.

Сервисные компании (assistance) за границей страховых компаний:

 

• Ингосстрах - Smile assistance

• Альфастрахование - Class Assistance

• Allianz (прежнее название РОСНО) - Global Voyager Assistance (GVA)

• Liberty Страхование (прежнее название Кит Финанс Страхование) - Class Assistance (проверено в Испании - сработали хорошо!!!)

• Страховой Дом ВСК (Военно-страховая компания) - Class Assistance, MedAssist International

• Независимость (торговая марка Важно. Новое страхование) – Mondial Assistance

 

Ниже указаны 2 поисковика разных фирм, где можно сравнить условия страховок от разных страховых компаний и выбрать наиболее подходящие для вас. Не бросайтесь сразу на дешевизну. Сначала проверьте какой Асистенс у страховой компании за рубежом. Если это GVA (Global Voyager Assistance), то рекомендуем 10 раз подумать перед тем, чтобы потратить деньги (подробнее написано выше). Затем внимательно прочитайте условия страхования и узнайте на какую компенсацию вы сможете рассчитывать при определённых травмах и болезнях. Особенно важно выяснить на какую сумму компенсации вы можете рассчитывать при ПЕРВОМ посещении больницы - это важно. Если сумма маленькая, то вам, возможно, придётся доплачивать из своих.

 

И ещё один момент. Лучше берите страховку на год на определённое количество дней. Это означает, что она будет действовать в течение года со дня начала страхования на время всех ваших поездок за границу, но не более оплаченных вами в совокупности дней. Да, и рекомендуем читать отзывы клиентов о том, как ведут представители тех или иных страховых компаний при наступлении страхового случая, и, надеюсь, всё для вас станет ясно, и вы сделаете правильный выбор. 

Проверенные модули поиска страховок путешественников

Самый надёжный международный ассистенс для России

Mondial - это пока единственный в России международный ассистанс премиум-класса с рейтингом “AA” Standard&Poor’s. Он для тех, кто жаждет надёжности во время своих путешествий. Отличный сервис от мирового лидера страхования и обслуживания путешествий - компании Mondial (новое название – Allianz Worldwide Partners).

 

В разделе сайта "Полезно знать" содержатся очень ценные сведения для потенциальных собственников недвижимости в Болгарии. Лучше внимательно изучите эту информацию, чтобы не было мучительно больно за бездарно потраченные деньги.