Афёра на ажиотаже

Афёры на ажиотаже стали популярными в Европе ещё до мирового финансового кризиса. Первопроходцами в этой области считаются итальянцы. А теперь методика распространилась и в Болгарии. Распознать её не так уж просто. А вот устоять? Здесь нужен трезвый ум и сила воли, чего многим очень не хватает при покупке недвижимости
Афёрой на ажиотаже занимаются, как правило, крутые застройщики и крупные риэлторские агентства. Обычно в паре. Жульничество рассчитано на иностранных покупателей недвижимости в Болгарии, которые не могут объективно оценить инвестиционную привлекательность объектов. Суть обмана состоит в следующем.
Строитель выбирает для застройки большой неликвидный земельный участок, который приобрёл по бросовой цене. Далее начинается мощная рекламная кампания, рассчитанная на иностранных инвесторов. Обычно для этих целей используется интернет. Риэлторские фирма-подельники предлагают льготные условия для приобретения таких объектов, скидки, акции, бесплатные поездки и т.п.
Далее происходит следующее. Благодаря мощной рекламе ВСЕГДА находятся лохи, которые начинают покупать жильё на стадии строительства, поддавшись уговорам профессиональных торговцев мечтой. Застройщик публикует данные о продажах и повышает цену недвижимости, ссылаясь на растущий спрос. А далее, как по маслу – жильё покупают, поскольку оно дорожает, а оно дорожает, поскольку его покупают.
Афёра рассчитана на достаточно долгий срок. Как минимум, несколько лет, на практике – это может быть и 3 года и 5 лет и 10 - обычно пока не застроится неликвидный земельный участок. Далее застройщик уходит, реклама прекращается и… О, боже! Собственники жилья начинают понимать, что их квартиры на вторичном рынке никому не нужны. А если кто и хочет купить, то предлагает цену значительно меньшую, чем потратил владелец на покупку. Выходит, что инвестор, как говорится, купил дерьмо по цене конфетки.
А в это время застройщик берёт новый неликвидный земельный участок и начинает новую афёру на ажиотаже.

Не попасть в ловушку не так-то просто. Надо изучать рынок вторичного жилья в районе застройки и узнавать: были ли фактические вторичные продажи и по какой цене? Надо отсеивать те мифические предложения, которые размещает в рекламных изданиях сам застройщик и работающие с ним риэлторы для создания благотворной картины, а выявлять именно реальных лиц, пытающихся продать жильё на вторичном рынке. Если таких достаточно много и жильё реально продаётся (т.е. присутствуют спекулянты жильём), значит, всё ОК. Если нет – то попахивает афёрой на ажиотаже.
В настоящее время собственники квартир в нескольких широко разрекламированных комплексах на Черноморье недоумевают: почему они не могут продать своё жильё на вторичном рынке даже по цене покупки, хотя рассчитывали на большую? Ответ простой - они, как правило, стали жертвами афёры на ажиотаже. И жертвы ещё будут!